Труды НИИ ОО

Гуманизация образовательной среды изменяющейся школы (средствами интеграции предметных методик обучения): Сб. научных статей. Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 126 с.

Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик (материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции 7-8 декабря 2006 года). − СПб., 2007. − 338 с.

Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 5. −  СПб.: Сударыня, 2009. − 412 с.

Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 6. − СПб.: САГА, 2008. − 384 с.

Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника. СПб, САГА, 2008.

Е.П. Суворова, М.П. Воюшина, Е.А. Купирова “ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД” (Научно-методические материалы «Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии»)

Введение
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Содержание и структура понятия  «интеллектуально-речевая культура школьника»
1.1.2. Развитие ученика как субъекта познавательной деятельности
1.1.3. Система интеллектуально-речевых умений
1.1.4. Познавательные мотивы, интересы и ценностное отношение к знанию как компоненты интеллектуально-речевой культуры школьника
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Примечания
1.2. Принципы формирования интеллектуально-речевой  культуры школьника
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Примечания
1.3. Состояние интеллектуально-речевой культуры школьника
1.3.1.Методика исследования состояния интеллектуально-речевой культуры школьника
Задание для студентов
1.3.2. Уровни интеллектуально-речевой культуры школьника
Вопросы и задания для студентов
1.4. Учебно-научный текст как лингвистическая основа формирования интеллектуально-речевой культуры школьника
1.4.1. Особенности текста как лингвистического феномена
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.4.2. Стилевые  и  структурные  особенности  учебно-научного  текста
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.4.3. Типы учебно-научного текста в школьных учебниках
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Примечания
1.5. Методы организации интеллектуально-речевой  деятельности школьника
1.5.1. Взаимосвязь процессов восприятия и создания текста как основа овладения  интеллектуально-речевой деятельностью
1.5.2. Лингвосмысловой анализ текста. Методика его проведения
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.5.3. Метод перекодирования содержания текста
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1.5.4. Метод конструирования текста
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Примечания
1.6. Целевая междисциплинарная программа формирования интеллектуально-речевой культуры школьника для 1-11 классов
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Рекомендуемая литература
Глава П. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
2.1.1. Чтение как речевая и эстетическая деятельность
2.1.2. Художественный текст как объект восприятия читателя
Вопросы и задания для самостоятельной работы с научной литературой
Примечания
2.2. Школьный анализ художественного произведения как основной метод формирования читательской культуры школьника
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Примечания
2.3. Система читательских умений
Вопросы и задания для самостоятельной работы с научной литературой
Примечания
2.4. Пропедевтика освоения метапонятий в процессе изучения предметов эстетического цикла как междисциплинарный путь формирования читательской культуры
Вопросы и задания для самостоятельной работы с научной литературой
Примечания
2.5. Введение младшего школьника в  пространство художественной культуры как средство формирование культуры чтения
Вопросы и задания для самостоятельной работы с научной литературой
Примечания
Рекомендуемая литература

М.П. Воюшина “МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ” (Монография)

Титульный лист

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ  И ПРОГРАММ

ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Современные концепции начального литературного образования школьников
1.2. Анализ современных программ начального этапа литературного образования школьников
1.2.1. Сопоставительный анализ целей  и задач   литературного образования младших школьников в вариативных программах
1.2.2. Сопоставительный анализ принципов построения вариативных программ
1.2.3. Структура вариативных программ
1.2.4. Содержание образования в вариативных программах
1.3. Результативность обучения по вариативным программам  (на материале констатирующего эксперимента)
Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ НАЧАЛЬНОГО  ЭТАПА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.  Методические основы определения цели начального этапа литературного образования
2.1.1. Назначение художественной литературы и основная цель литературного образования младших школьников
2.1.2. Функции и качества речи и цель литературного  образования младших школьников
2.1.3. Социальные заказ общества и цель общего  образования на современном этапе развития школы
2.1.4. Цель литературного образования в средней школе
2.1.5. Возрастные особенности младших школьников
2.2. Принципы построения программы по литературе для начальной школы
2.3. Содержание начального этапа литературного образования
2.3.1. Система  читательских  и литературно-творческих умений
2.3.2. Знания  как элемент содержания начального  литературного образования
2.3.3. Круг чтения как элемент содержания   начального литературного образования
2.3.4. Приемы анализа художественного произведения как    элемент начального литературного образования
2.3.5. Техника чтения как элемент начального   литературного  образования
2.3.6. Мотивация  читательской  и литературно-творческой  деятельности младших школьников
2.4. Методы обучения,  адекватные цели и содержанию  литературного образования
2.4.1. Принципы организации школьного анализа художественного произведения
2.4.2. Методы развития речи
Выводы по второй главе

ГЛАВА 3. ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Задачи и организация обучающего эксперимента
3.2. Литературное развитие первоклассников в процессе обучения
3.3. Литературное развитие второклассников в процессе обучения
3.4. Литературное развитие третьеклассников в процессе обучения
3.5. Литературное развитие четвероклассников в процессе обучения
Выводы по третьей главе

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

4.1 Восприятие художественного рассказа и сформированность читательских умений
4.2. Восприятие лирического стихотворения младшими школьниками
4.4. Речевое развитие учащихся, сформированность литературно-творческих  умений
4.5. Мотивация читательской и литературно-творческой деятельности младших школьников
Выводы по четвертой главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Реализация идей поликультурного образования в УМК “Диалог” в начальной школе (статья)

РЕБЕНОК В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (Коллективная монография)

Введение 5
Глава 1. СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 9
Соотношение понятий «пространство культуры», «культурно-образовательная среда мегаполиса», «культурное поле личности» 9
Структура современной культурно- направленной на развитие личности младшего школьника образовательной среды Санкт-Петербурга 14
Театры Санкт-Петербурга – детям 37
Музыкальный Санкт-Петербург – детям 44
Культурно-образовательная и просветительская деятельность музеев Санкт-Петербурга 61
Мир детских журналов и газет и мир детства в журналах и   газетах 76
Детское пространство Интернета 95
Выводы по первой главе 121
Глава 2.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 128
Задачи изучения  взаимодействия младшего школьника с культурно-образовательным пространством Санкт-Петербурга 128
Интересы и потребности младших школьников, живущих в Санкт-Петербурге 129
2.3. Занятость младших школьников в сфере дополнительного образования 144
2.4.   Специфика общения ребенка младшего школьного возраста с печатными и электронными СМИ, с системой Интернет 148
2.5.   Телевидение и радио в жизни младшего школьника 156
2.6. Эффективность взаимодействия младшего школьника с музеем 165
Выводы по второй главе 183
Заключение 185
Список литературы 189